Привет, гость!

Добро пожаловать на CVVBOARD - крупнейший теневой кардинг форум. У нас Вы сможете найти огромное множество статей по теме кардинга и заработка в интернете. Актуальная информация, новости даркнета, сервисы от проверенных продавцов, эксклюзивные, только рабочие схемы заработка, ежедневные раздачи - все это Вы найдете на нашем форуме! Не пренебрегайте услугами Гарант-Сервиса это убережет Вас от мошенников. Обратите внимание, звание модератора не является гарантом в сделках!

Как быстрее и эффективнее осваивать новые навыки

frathi

Опытный user
Регистрация
18 Фев 2020
Сообщения
170
Реакции
12
Как я экономлю время на поиске, анализе и отборе именно той информации, которая помогает эффективно освоить любой необходимый мне навык. На примере тайм-менеджмента

Поиск информации — самый трудозатратный процесс при изучении нового, не важно чего. Поскольку нет опыта, а значит не за что ухватится. А я всегда плохо плавал в тоннах информации и незнакомого текста. Да и вообще не очень плаваю.
Поэтому прежде, чем нырять искать ответы на любой [да, именно на любой, теперь даже самый плевый] вопрос, я делаю паузу, мысленно закрываю глаза, наливаю себе кофеек (тоже мысленно) и представляю — какую, в каком виде, насколько детальную хочу получить информацию. Чем сильнее я фокусируюсь на этом представлении, тем меньше разочарования испытываю в результате затраченного на задачу времени.

webp


Интересно наблюдать, как мозг визуализирует решения при обработке поставленной задачи. Допустим, надумали мы с супругой пойти в ресторан в ближайший выходной. В голове проносится множество разных картинок из воспоминаний, не всегда приятных: панорамный вид, громкая живая музыка, ненавязчивое обслуживание, пережаренный стейк, пустые столы и другие. И тут же становится не комфортно от белых пятен в общей картине. Но как только появляются входные данные (бюджет 7000 рублей, центр города, морская кухня, отзывы +4.5 об обслуживании и т. д.) — поиск решения сужается до более точного и цельного образа желаемой цели.

Скорость и точность обработки мозгом любой задачи прямо пропорционально количеству и точности ее условий, т. е. рамок, критериев задачи. Чем меньше конкретики, тем больше мозг затрачивает энергии и времени на поиск решения, отвлекая наше внимание от других не менее важных задач. Именно поэтому мы часто отвлекаемся от процесса выполнения: мозг как оперативная память продолжает решать другие не закрытые задачи.

Казалось бы, естественная вещь, но далеко не очевидная. Было у вас такое, записались вы на онлайн курс, а в середине курса выяснили, что информация в нем гроша не стоит и преподаватель — душный теоретик? Или купили абонемент в спортзал, а через месяц потеряли интерес к железу или поняли, что не успеваете туда ходить?
Такой необдуманный выбор мы очень часто делаем по отношению к тем вопросам, которые нам кажутся не сильно важными, лишь бы не перегружать мозг. В итоге теряем время или деньги, либо то и другое.
Не так давно я взялся наконец-таки за главную мою проблему: постоянно планирую, пишу списки задач, но время все равно куда-то утекает, и целая куча дел каждый раз откладывается на потом.
Поставил перед собой цель: за неделю найти удобную систему управления личными задачами и еще за неделю ее внедрить. Но как только наткнулся на списки из нескольких десятков авторов, курсов и видео, сразу захотелось пойти по привычному пути — выбрать один источник как можно быстрее (например, по какому-нибудь рейтингу), а по ходу определиться, что с ним делать.
И все же я пересилил себя и предпочел системный подход. Далее расскажу, как буквально за пару дней мне удалось перелопатить кучу книг, сайтов и приложений в поисках подходящего решения для своего тайм-менеджмента.

webp


Первое с чего я начал — с пресловутой картинки в голове, в каком виде я все же хочу иметь информацию. Поскольку на просмотр и анализ видео в ютубе необходимо гораздо больше времени, то сразу отмел этот вариант. Плюс очевидно, что такой формат явно уступает в восприятии (особенно при повторах) тексту.

Далее визуализирую саму методику управления: она должна быть комплексной, системно описанной, включать точные приемы и инструменты для ее применения.
Комплексная — значит описывает максимальное количество аспектов тайм-менеджмента: работу с целями, приоритезацию, планирование, контроль и другие.
Системность — это про логику объяснения автором материала, последовательность изложения.
Без практического применения, понятно, нет смысла ни в какой методике.
Поскольку я работаю в менеджменте, то у меня есть примерное представление, как может выглядеть система управления задачами (пусть и рабочими), как она может функционировать, какие у нее могут быть плюсы и минусы. Но я также абсолютно уверен, что у каждого есть свое представление о том, что такое, например, список задач и как можно фиксировать в нем изменения.

webp


Даже если совсем не приходят идеи — взгляните на любой почтовый клиент (gmail, яндекс, mail… не важно), которым пользуетесь каждый день, и подумайте, что можно было бы в нем изменить, чтобы он стал инструментом для входящих задач, а не писем: по каким папкам, например, и в каком виде можно было бы эти задачи распределять и отслеживать их выполнение.
Вообразить, вспомнить или где-то подсмотреть будущую систему (а это и действия, и конкретные инструменты) или любой другой результат поможет сразу отсеять тонны лишней информации на входе. Это первичный отбор.
У меня лично получился не такой уж внушительный список:
  • GTD (Getting Things Done)
  • ZTD (Zen To Done)
  • Bullet Journal
  • Тайм-драйв Г. Архангельского
  • Техника “12 недель”
  • Scrum
  • Kanban
Повторюсь, в список вносил только комплексные методики, поэтому здесь нет отдельно техник приоритезации по Эйзенхауэру, сортировки, “поедания лягушки” Б. Трейси, постановки цели, планирования дневных задач, борьбы с прокрастинацией и многих других. Все эти аспекты тоже важны, но я за них возьмусь позже.
Вношу список в таблицу. Теперь моя задача выбрать из него те методики, которые буду применять для планирования своих задач. И здесь мне помогут критерии выбора.
Главное, чтобы каждый критерий предполагал односложный ответ - Да или Нет. Я определил для себя такие:
  1. У методики есть автор и книга или сайт с описанием (желательно оба ресурса)
  2. Она применима для личных задач (а не только для рабочих)
  3. Совместима с другими методиками (нет жестких рамок, можно взять из нее отдельные приемы)
  4. Четко и понятно описана
  5. Вызывает интерес минимум с ней познакомиться (чем-то привлекает)
  6. Подходит для сложного планирования (в перспективе неделя-месяц-год)
  7. Есть бесплатный софт для планирования по этой методике
Вношу их в свою таблицу и провожу по ним анализ каждой методики. Проставляю значения “Да” или “Нет”, если критерий неизвестен (информация не найдена или на ее поиск требуется больше 15 мин) - проставляю “N/А” (not available). Значение “N/А”, в случае сложности, т.е. спорности выбора, буду доуточнять, как только проведу общий анализ методик.

webp


Для того, чтобы провести отбор по критериям, нет никакой необходимости читать или смотреть весь источник. Здесь работает принцип - от общего к частному.
Например, при выборе книги, чтобы определиться со 2 и 3 пунктами моих критериев, достаточно прочитать рецензию и предисловие, краткое изложение в обзорных статьях и оглавление. На это уходит 10-15 минут на каждый источник с учетом поиска информации. Для анализа 4 и 5 пунктов достаточно выбрать в книге 2-3 самых актуальных главы и прочитать в них первый и последний абзац. Это еще 10-15 мин. Остальной информации навалом в интернете, эта работа уже давно проделана за нас.
Что касается 7 пункта: чтобы сократить время на обзор всех возможных приложений, которые работают по отобранным в таблице методикам, я выделяю свои критерии выбора. У меня их получилось всего 4:
  1. на русском языке
  2. бесплатный
  3. удобный (т.е. интуитивно понятный) и не сложный
  4. есть обе версии (desktop / web и mobile), которые между собой синхронизированы
Мне как проджект-менеджеру удобнее управлять задачами на мониторе, чем на бумаге. Но это не значит, что бумажный блокнот или доска со стикерами - менее удобные системы. Я знаком с опытными специалистами, кто эффективно сочетает разные подходы. Это вопрос предпочтения.
Таким образом из всего списка я выбрал на изучение всего 2 методики. На поиск и тестирование приложений у меня ушло не более 30 минут, так как по критериям подошли только два сервиса. Не сложно посчитать, сколько времени я затратил в целом на этот результат:

webp


В итоге весь процесс отбора укладывается в 5 шагов:
  1. Визуализируем конечный результат
  2. Ищем материал согласно нашему представлению
  3. Определяем критерии выбора, вносим их в таблицу
  4. Анализируем отобранный материал по критериям
  5. Берем в работу тот, у которого все критерии со значениями “Да”, либо с максимальным количеством таких значений.
На самом деле такой алгоритм можно применять абсолютно для любых задач, не только для поиска информации. Как только я стал применять его даже в самых житейских вопросах - резко выросла скорость выполнения и улучшились результаты. Я стал более довольным и спокойным.
 

teyip

Опытный user
Регистрация
7 Июл 2022
Сообщения
180
Реакции
7
Лайк автору от меня за проделанный труд. Много чего нового подчерпнул для себя. Еще немного дополню от себя. Для управления задачами можно еще использовать корпоративный таск-трекер. Так точно не забудете о задачах, которые нужно выполнить
 

GenaReshala

Опытный user
Регистрация
1 Окт 2021
Сообщения
790
Реакции
18
Хороший мануал, попробую у себя такое провернуть, а то часто нахожу что-то годное, но быстро выясняю что не могу этим нормально пользоваться из-за языка или триал версии, из-за чего часто дропаю идеи.
 
Сверху Снизу